Цельнозерновые продукты помогают сердечной защите и предотвращают сердечно-сосудистые нарушения. Положительные эффекты злаковых на работу сердца доказали американские кардиологи, которые рассмотрели диетические привычки и здоровье более 14 тыс. человек за 13 лет.
Ученые из Мичиганского Центра Сердечно-Сосудистых Заболеваний (США) провели эксперименты на крысах, доказывающие, что экстракт винограда препятствует повышению артериального давления, связанному с повышенным содержанием соли в пище, а также снижает риск сердечно-сосудистых осложнений и защищает сердечную мышцу.
Вишневое варенье и вареники с вишней – оказывается это не только любимые всеми лакомства, но и поддержка сердечного здоровья, а также защита от артрита и подагры.
Теннисист Марат Сафин намерен взять паузу, чтобы обдумать дальнейшую спортивную карьеру. Об он заявил после игры с аргентинцем Хуаном Монако на турнире в Париже. Спортсмен из Аргентины выиграл со счетом 0:6, 6:7 (4:7). "Мне нужно на некоторое время взять паузу и все обдумать, — сказал Сафин. — После этого я приму решение, продолжу ли я играть или необходимо остановиться". 28-летний Сафин последний раз фигурировал в десятке лучших спортсменов в октябре 2005 года. В настоящее время он занимает 31-ю строчку в мировом рейтинге, сообщает сайт телекомпании НТВ. "С такими показателями нелегко прогрессировать. А последние два года было особенно тяжело", — признал спортсмен. Предстоящий отдых теннисист намерен провести в Майами.
Искусственное сердце, которое бьется, как настоящее, будет имплантировано пациенту через три года. Если экспериментальная операция пройдет успешно, в 2013 году имплантат начнет использоваться как полноценная альтернатива настоящему сердцу при трансплантации. Орган, в котором для регулировки ритма биения и кровотока используются электронные сенсоры, был создан главным французским кардиохирургом Аленом Карпентьером и инженерами Airbus. Аппарат покрыт псевдокожей из биосинтетических материалов. Как сообщает The Times, сердце было презентовано вчера. Инвесторы проекта заявили, что данный аппарат максимально приближен по всем своим характеристикам к человеческому сердцу. "Если вы покажете кардиограмму этого сердца кардиологу, он скажет вам, что это кардиограмма человеческого сердца", - сказал профессор Карпентьер. По его словам, искусственные сенсоры позволяют автоматически регулировать скорость биения сердца в зависимости от поведения пациента. Так, например, во время ходьбы ритм будет наращиваться, а в состоянии покоя - сокращаться. Из-за дефицита донорских органов ежегодно от сердечных недугов умирают десятки тысяч людей. В планах создателей искусственного сердца - имплантация органа 20 тысячам человек по всему миру каждый год.
Журнал Nature Biotechnology вчера сообщил о том, что исследователи британского научного Центра имени Джона Иннеса создали генетически модифицированные томаты темно-фиолетового цвета, с концентрацией антиоксидантов антоцианинов. Эксперименты на мышах показали, что употребление нового сорта помидоров препятствует прогрессированию раковых опухолей и увеличивает продолжительность жизни грызунов. Антоцианины - натуральные пигменты, относящиеся к классу флавоноидов. Эти вещества обладают антиоксидантными свойствами, они содержатся в ежевике, чернике, клюкве. Предполагается, что продукты, богатые антоцианинами, могут замедлять и препятствовать развитию злокачественных опухолей, а также оказывать благоприятное действие на сердечно-сосудистую систему. Руководитель исследования Кэти Мартин и ее коллеги в своих экспериментах использовали клетки цветка львиный зев, богатый "фиолетовыми" пигментами. Ученые включили два цветочных гена, отвечающих за синтез антоцианина, в геном обычных помидоров. В результате были получены темно-фиолетовые томаты с высоким содержанием полезного антиоксиданта. Затем новый продукт испытали на мышах, лишенных важного противоракового гена p53 и, соответственно, склонных к развитию опухолей. Выяснилось, что употребление фиолетовых помидоров в виде порошка увеличило среднюю продолжительность жизни грызунов со 142 до 182 дней. Пока говорить о клинических испытаниях фиолетовых томатов на людях преждевременно, считают ученые. В настоящее время в планах исследователей испытать фиолетовые томаты на моделях различных опухолей, чтобы понять механизм их защиты. Кроме того, необходима проверка нового продукта на степень токсичности.
Вчера в московском театре Et Cetera прошла церемония награждения журналистов - победителей конкурса журналистских расследований благотворительного фонда имени Артема Боровика. Среди двух дипломантов в номинации "Здравоохранение" - обозреватель «Газеты» Ирина Власова. Второй диплом в этой номинации получил журналист из Челябинска. На конкурс, который в этом году проводился в восьмой раз, предоставляется от 400 до 1 тысячи материалов журналистов из всех регионов России, штатных сотрудников как бумажных, так и электронных СМИ. Редакция «Газеты» представила на конкурс журналистских расследований материалы обозревателя Ирины Власовой, подготовленные в соответствии с условиями конкурса в период с сентября 2007 года по май 2008-го. Жюри рассматривало такие расследования Ирины Власовой, как «Добавочная медицина» - о том, как российские врачи участвуют в продвижении биологически активных добавок в ущерб снабжению пациентов действительно необходимыми им лекарствами; серию материалов по проблемам редких болезней «Смерть придет по инструкции», публикация которых подвигла Минздравсоцразвития заняться лечением конкретного ребенка за рубежом, что спасло ему жизнь, а регистрация в России препарата, необходимого больным этой генетической патологией, была ускорена; статью «Жить стало больнее» - о недостатке выпуска на российских фармпредприятиях ряда лекарств, который впоследствии был организован в требуемом объеме. Расследование «Частно-государственное лекарство» было посвящено коррупции в области здравоохранения, а статья «Президентская пилюля» - необходимости пересмотреть систему предоставления лекарств детям-инвалидам. Редакция поздравляет Ирину!
Медведев утвердил технический регламент на фруктовые и овощные соки | Новости медицины
29 октября 2008
Президент России Дмитрий Медведев утвердил технический регламент на фруктовые и овощные соки, устанавливающий требования к процессам производства, хранения, перевозки и реализации сока, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Кремля. В соответствии с регламентом вводятся следующие основные виды соковой продукции: свежий отжатый сок, восстановленный сок, концентрированный сок, фруктовый или овощной нектар, морс, фруктовое и овощное пюре, соковая продукция для детского питания. Теперь на пакеты с соком должны быть нанесены идентификационные знаки с точным наименованием продукции. Техрегламент устанавливает требования к соку в части гигиенических и микробиологических показателей, требования к компонентам, к процессам производства и обогащению соковой продукции, требования к сырью, процессам хранения и перевозки. Также вводится государственная регистрация отдельных видов продукции, а также государственный контроль на стадии реализации соответствующих товаров. По словам авторов документа, положение техрегламента создает основу для предотвращения введения в заблуждение потребителей, обеспечивая тем самым необходимый уровень защиты прав потребителей и общественного доверия к продукции. Техрегламент был принят Госдумой 10 октября и одобрен Советом Федерации 15 октября 2008 года.
Жительница американского города Кливленда 56 лет, согласившаяся выносить ребенка для своей дочери, родила тройню. Об этом сегодня сообщило агентство AP. Суррогатная мать и ее внучки чувствуют себя хорошо. 11 октября Джаси Даленберг было сделано кесарево сечение в кливлендской клинике Хиллкреста, и на свет появились три девочки, две из которых являются однояйцевыми близнецами. Дети родились более чем на два месяца раньше срока и весили менее 1,4 кг каждый. Но врачи считают, что теперь их жизни уже ничто не угрожает. Представитель клиники Хиллкреста рассказал, что родители девочек Ким Козено и ее супруг страдали бесплодием и планировали усыновление ребенка. Однако мама Ким, Джаси Даленберг, согласилась на процедуру экстракорпорального оплодотворения и стала суррогатной мамой для своих внуков.